Судостроение  - направление для госпрограммыК такому выводу можно придти в результате действий, к которым собирается прибегнуть наше государство. Судовое снабжение, судовое оборудование сильно устарело. По последним данным в морском судовом транспорте – 78 % имеют срок службы больше 20 лет. В речном дела обстоят еще хуже – более 83% имеют высокую степень износа. При этом эксплуатируется 2760 морских судов, в речном флоте эксплуатируется около 22 тысяч единиц.

На данный момент РФ на мировом рынке судостроения занимает всего 0,3%. Однако в правительстве уверены, что запланированная программа мер до 2030 года поможет занять на мировом рынке около 3% гражданского судостроения.

В частности программа предусматривает расширение линейки гражданских судов, повышение конкурентоспособности отечественной отрасли, а также переориентацию судостроения на современные технологичные, высокоперспективные типы судов.

В целом уже сейчас рост гражданского судостроения весьма очевиден:

  • в 2011 году было построено 47-53 гражданских судна (по разных профоценкам);
  • в 2012 – 71-87 единиц;
  • в 2013 – 90 единиц;
  • в 2014 (по октябрь включительно) – 91 единица.

Стоит отметить, что отечественные судовладельцы предпочитают размещать заказы на заграничных площадках. В среднем сумма составляет около 1 миллиарда долларов в год. Правительство России заинтересовано в том, чтобы вернуть заказы, которые уходят на Запад.

Государство уже осознало важность отрасли и планирует ее поддержать, путем размещения заказов, финансируя процессы модернизации производства и строительства новых площадок для судостроения, а также создавая особые экономические зоны.

8 (423) 200-97-73

+86-138-20076-040

x
Заказать обратный звонок:
x
Заказ товара:
x
Заказ услуги:
x
Заказ услуги: